вторник, 15 декабря 2015 г.

Поездка домой или как мы летали Аэрофлотом



 Привет!


Все никак не было времени чтобы написать пост о поездке домой, по этому пост с огромным опозданием. В общем случилось так, что надо было нам с мужем домой поехать на пару дней. Ему по работе, а у меня еще отпуск был, вот и решили провести на родине аж 3 недели, за одно и в небольшое путешествие выбраться. Купили мы билеты с Аэрофлота на трассу Бангкок – Москва – Варшава, а обратный с вылетом из Киева (через Москву) в Бангкок. Уж очень нам хотелось провести пару дней в Киеве, учитывая «кризисные» цены, а так же поехать на экскурсию в Припять, о чем давно мечтаем. Билеты мы купили отдельно (это важно для дальнейшего рассказа), т.к. нам нужен был счет-фактура на билет мужа, но вся трасса переезда была на одном билете. Я впервые летала Аэрофлотом, и честно говоря, ощущения у меня смешанные. 

С одной стороны вроде как все отлично, большой выбор фильмов, очень внимательный персонал, вкусная (как для самолета) еда, подушка, одеяло, все есть. С другой – кресло практически не раскладывалось, а соседнее находилось так близко, что сидеть можно было только ровно, упираясь коленьями. Бангкок-Москва все таки не короткий перелет, а это доставляет массу неудобств. 
 



Раньше я летала несколько раз Etihad, у которых идентичная модель самолета на этой трассе, но места почему-то больше. Понравилось, что в Аэропорту Шереметьево в Duty Free адекватные цены, а не завышены, как в большинстве аэропортов. Во время пересадки на рейс в Варшаву мы купили литровую бутылку виски и литровую бутылку Мартини (виски так и не открыли, осталась в Польше).

Посадка в Варшаве была вечером, было уже темно. Поскольку приезд не планировался заранее, то и теплых вещей у нас с собой не было. Хорошо, что хоть были джинсы и кофты. В октябре, все-таки, в Польше уже холодно. Международный аэропорт в Варшаве хорошо обустроен, станция поезда находится на нижнем этаже здания, что очень удобно. Оттуда мы проехали несколько станций, после чего пересели на скоростной поезд. В автомате купить билеты не удалось, выдавал ошибку, в кассе сказали, что у них проблемы с системой и билет нам продадут в поезде. Билет Варшава-Краков стоил почти 200 зл с человека, что на самом деле очень дорого. Если тот же билет купить несколько дней раньше онлайн, то он стоит 49,99 зл, но мы понятия не имели, успеем ли на него. Можно еще ехать «обычным» поездом, но во время нашего прибытия на станцию он уже опаздывал на час, а в пути он 6 часов, что несравнимо со скоростным – 2 часа.

Дома меня не было полтора года, больше всего я скучала по своей бабушке. Несколько раз в неделю я беседую с ней по Скайпу, но никакой Скайп не заменит живое общение с родным человеком. Бабушка, как и положено всем бабушкам, кормила нас всякими вкусностями, моя мама напекла нам перед вылетом хлеба (в Таиланде нет хорошего хлеба), а мама моего мужа организовала ужин для нас всех. В общем, было очень душевно и радостно.

Что касается самого города, то изменения, на мой взгляд, очень большие. Когда мы уезжали из Польши, в Белско-Бялой работы (в общем понимании этого слова) не было вообще. Нет, хороший специалист, конечно, везде найдет работу, но не об этом речь. Найти простую работу, не требующую квалификаций, было весьма сложно. Из-за этого очень много молодых людей уехали за границу или в города побольше. Сейчас же, практически на каждом магазине висит объявление «работа». С одной стороны это хорошо, что есть работа, с другой говорит о том, что нет желающих.
За неделю до вылета, когда мы уже просматривали отели в Киеве и строили планы на экскурсию, мой муж получил мэйл, что рейс отменили и просят сконтактироваться с их офисом. Информация о том, что возможно не будут летать самолеты между Киевом и Москвой появилась в интернете уже после того, как мы купили билеты. Чтобы не руководится сплетнями, мы просто позвонили в Аэрофлот, где нас заверили, что все летает, никаких проблем нет и что эо все не правда. Звоним мы туда после получения мэйла, а там говорят, что мы можем сами доехать до Москвы за свой счет (!!!), можем поменять место вылета на Беларусь. К слову, ни российской, ни белорусской виз у нас нет, так что даже при желании это было бы не возможно. Предлагают еще вернуть половину стоимости билета (1300 зл.), учитывая что билеты, мы купили заранее и непосредственно перед вылетом за такие деньги мы уже ничего не купим, картина на горизонте печальная. Мы просили сменить место вылета на Варшаву, но Аэрофлот согласился на это только с доплатой в 100 евро (400 зл). Мы подумали и решили взять деньги, т.к. за 1700 зл (1300 за билет и 400 доплата) мы можем купить билет из Etihad с вылетом из Кракова, что для нас было очень удобно. Так и сделали. Я не зря вспомнила в начале о том, что билеты мы купили отдельно, т.к. мне Аэрофлот вообще не сообщил о том, что мой рейс отменен. Если бы я летала одна, то так и не узнала бы.
Можно, конечно, осуждать решение лететь рейсом Киев-Москва в данной политической ситуации между этими странами, но с точки зрения пассажира – я заплатила за услугу и хочу ее получить. Если не могут предоставить услугу, должны попробовать развязать ситуацию, а не игнорировать своих клиентов. ИМХО, конечно, но этой линией я больше не полечу без крайней необходимости.

Во время пересадки в Берлине (рейс Etihad Краков-Берлин-Абу Даби-Бангкок) я замерзла, аэропорт Tegel не имеет внутренних переходов между терминалами и надо выходить на улицу. Боялась, что простужусь и не выйду на работу после возвращения, но как-то обошлось. Аэропорт в Абу Даби все всегда нравился, цены адекватные, много удобных мест для ожидания и очень чисто. В Бангкок мы прилетели очень уставшими, хорошо, что до первого рабочего дня было еще 3 дня выходных.



Чтобы следить за обновлениями, добавляйтесь в группу вконтакте http://vk.com/yumi_blog
Всегда Ваша,
Юми.

3 комментария:

  1. Интересно, а с билетами в итоге было как? Вылет был из Киева через Москву или как, не совсем понятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В итоге мы купили билеты из Кракова (Краков-Берлин-Абу Даби-Бангкок), ехать в Киев уже не было смысла.

      Удалить