четверг, 31 мая 2012 г.

Все профессии важны, все профессии нужны


Все родители мечтают, чтобы их дети шли по их следам. Их тут упрекнуть не в чем, они к этому стремятся исключительно с благими намерениями. Меня, от части, можно назвать жертвой этих благих намерений. Дело в том, что я ребенок из адвокатско-юридической семьи. С раннего детства мне давали понять чего от меня ожидают и когда школа близилась к концу у родных даже сомнений не было в моем выборе жизненного пути. На этом бы история не закончилась, если бы в моей подростковой голове не  родились мечты о собственном выборе. Как и следовало ожидать, объявление о том, что я хочу на факультет иностранных языков, а не на юридический  повергло всех в шок. Благо после долгих дискуссий и уговаривании мама приняла мой выбор, но с условием что я получу юридическое как последипломного образование. Всех все устраивало, все счастливы.  Занавес……. был бы занавес, если бы не те люди, которые меня достают периодически.
Наконец подобрались к тому, что я хочу вам поведать.
Это не только моя «проблема», она встречается у всех учителей, всех школьных предметов. Этот немой вопрос во взгляде, когда говоришь человеку, что ты школьный учитель, и ты любишь свою работу. Не буду приводить примеры с комментариями на счет зарплаты, это и так всем понятно. Если все учителя послушают этих критиков, плюнут и уйдут работать в другие сферы, кто будет учить ваших детей? Мы будем! Те, кому плевать на зарплату, те, кто, однажды дав знания детям «подсел» на это.
Я не жалею, что послушала маму и получила юридическое образование, благодаря ему у меня есть работа, но с уверенностью могу сказать, что как только найдется место учителя, я брошу это все и вернусь в школу. Цените учителей, нас все меньше, таких энтузиастов, готовых работать за идею.

3 комментария:

  1. Меня воспитывали свободным от этого "по их следам". Зачастую такое в семьях где есть семейный бизнес - дело которое передается с поколения в поколение. У меня отец священник, мама полностью посвятила себя семье, так что мы вольны были выбрать сами. Я считаю что школа возникла в период повальной безграмотности населения. Школа создана государством дабы решить эту проблему, одновременно имея влияние на новое поколение. Сейчас редко можно встретить человека который не умеет читать или считать (не считая представителей народностей которые умышленно отказываются от образования). Следовательно передать часть своих знаний детям может каждый родитель. Поэтому я за домашнее образование. Это не касается профессионального образования, потому как получение квалификации это не только опыт и практика. Правда здесь молодой гражданин должен сам, осознано, выбрать себе путь. В частности в колледжах США принято при поступлении иметь список или одну конкретную компанию, которая готова принять выпускника. Ну или тот же семейный бизнес. Мало кто основывает свое дело сразу с учебной скамьи. Сначала получают опыт. В итоге школьное образование там скорее получение элементарных знаний + одно выбранное направление для профессии и один-два предмета хобби. Напротив с странах пост-советского пространства: учат всему и в итоге ничему. У детей нет цели, нет мотива. Студенты приходят в ВУЗ чтобы получить диплом - бумажку на которой документально запечатлен факт их пятилетних страданий. Потому что работодатель принимая не опытных работников хочет верить, что он хотя бы будет каждый день приходить на работу. Это ужасная ситуация. Про учителей работающих за бесплатно практически я боюсь даже думать. Меня такое положение вещей вводит в недоумение. Государству просто не нужны его граждане! Это супер странно.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хорошо понимаю и целиком и полностью поддерживаю!
    Но вот то, что профессия Учителя не ценится... это ужасно.

    ОтветитьУдалить